"Домино-невидимка"

Количество игроков: от 2 до 4

Виды используемых домино: любые

Тип игры: блокировка выкладки, так называемая «рыба»

Вариации названий: Слепой Хуги, Секрет, Блок Слепого или Биллитон.

Происхождение названий Секрет или Слепой очевидно - игроки не знают какие фишки им достанутся и, соответственно, не могут предугадать ход игры. А вот название «Биллитон» имеет более сложную этимологию.  Предположительно, происхождение этого термина относится к эпохе существования Суматры - колонии Нидерландов. Игра в кости носила замысловатое название Белитунг, позднее ассимилировавшееся в других странах как Биллитон. Таким образом, игра в кости была популярным времяпрепровождением у нидерландцев.

Что особенного: игрок не может предугадать исход игры, пока до него не дойдет ход.

Количество вытягиваемых домино: для 2 игроков - 14, для 3 - 9, для 4 - 7. Оставшиеся кости образуют «базар», но не в случае с тремя игроками, когда оставшаяся фишка является началом кона.

Начало игры: Начинает игрок с большим количеством очков.

Правила игры: В начале игры все фишки лежат на столе информационной стороной вниз. Игроки поочередно тянут кости, не показывая очки. Затем раскладывают фишки либо вертикально, либо горизонтально.

Вертикально - фишки укладываются  в ряд, соприкасаясь длинными ребрами. Игрок может брать фишку либо с верхушки ряда, либо с середины.

Горизонтально - в этом случае фишки укладываются также соприкасаясь длинными ребрами, но в горизонтальную линию. Игрок может выбирать любую кость в любой последовательности.

В начале игры участники договариваются о последовательности выкладки: от вершины к середине, от середины к вершине или в любой последовательности.

Предположим, игроки договорились о последовательности от вершины к центру, и Х - первый игрок. Х переворачивает свою первую фишку - фишку, находящуюся на вершине вертикального ряда. Затем он переворачивает вторую фишку - следующая по очередности в его ряду. Если количество очков на половинках кости совпадают, то игрок соединяет фишки одинаковыми половинками. Х переворачивает фишки сверху вниз до тех пор пока ему удается продолжить цепочку. В том случае, если его фишка может произвести более одного хода, то игрок может перевернуть следующую и только после этого сделать ход предыдущей фишкой. Если игрок переворачивает фишку и не может осуществить ход, то он помещает ее лицом вниз в середину ряда. Если случилось так, что Х достал фишку, и она оказалась дублем, то игрок кладет ее лицом вверх в середину ряда. Затем игру продолжает игрок слева от Х.

Варианты вытягиваемых фишек: 2 игрока - 8 фишек, 3 - 7, 4 - 6. Лишние фишки отбрасываются.

Варианты игры: 1) За время своего хода игрок может выбрать любую двойную фишку из его ряда. 2) Ход переходит к следующему игроку после каждой перевернутой фишки. 3) Если игроки решили расположить фишки в горизонтальном порядке, то неподходящая фишка кладется не в центр, как в предыдущем случае, а с левой стороны горизонтального ряда.

 

Другие правила:

- в игре не существует фишки - зачинателя. Фишка с наибольшим количеством очков и является зачином.

- игра завершается, либо, когда у одного из игроков закончились фишки, либо, когда произошла блокировка ходов, так называемая «рыба» (ни один из игроков не может продолжить ход).

 

Подсказка: Горизонтальное расположение фишек выгодно игрокам потому, что они могут запоминать фишки, которые были перевернуты ранее, но не образовали ход и использовать их при возможности.