«Мексиканский поезд»

Количество игроков: от 2 до 4

Вид используемого домино: любой

Разновидность игры: игра с блокировкой ходов

Количество игроков/партия: от 2 до 4 игроков в 9-ти дублевой партии; от 2 до 8 игроков в 12-ти дублевой партии; 9-12 игроков и более в 15 или 18-ти дублевой партии. Ход игры может изменяться по деланию игроков и не соответствовать предложенному. Также можно замить фишки с точками на фишки с цифрами.

Дополнительное оборудование: доска для ведения счета, а также по маркеру для каждого игрока.

Цель игры: избавиться от как можно большего количества фишек и сделать это первым. Остальные игроки должны подсчитать точки или цифра на оставшихся у них фишках и записывать результаты в течение всей игры. Побеждает игрок с наименьшим количеством очков. Для начала, уберите дубль 12 для 12-ти дублевой партии (дубль 9 для 9-ти дублевой партии, дубль 15 для 15-ти дублевой партии, дубль 18 для 18-ти дублевой партии). Эта фишка называется «двигателем» и будет начальным домино в партии. Положите «двигатель» в центр стола. Перетасуйте оставшиеся домино «лицом» вниз. Количество вытягиваемых домино в 12-ти дублевой партии: 2 игрока - по 15 фишек, 3 игрока - по 16 фишек, 4 игрока по 14 фишек, 5 игроков - 12 фишек, 6 игроков - 11 фишек, 7 игроков - 10 фишек, 8 игроков - 9 фишек. Последующие игроки набирают соответственное количество фишек. Для 9-ти, 15-ти или 18-ти дублевых партий количество фишек уменьшается пропорционально игрокам. Это не принципиально, так как в течение игры баланс восстановится. Оставшиеся фишки убираются в сторону и образуют «груды костей», откуда по ходу игры можно будет добирать фишки. Игроки затем раскладывают фишки из своего набора соответственно игровой прогрессии, начиная с фишки, соответствующей «двигателю». Таким образом, у каждого получается свой персональный «поезд». (пример: 12-5, 5-7, 7-8, 8-11 и т.д.). Если цепочка не может быть продолжена, то игрок откладывает оставшиеся фишки в дополнительный набор, которые он будет использовать для строительства «Мексиканского поезда» или персональных «поездов» других участников. Если у игрока нет фишки соответствующей «двигателю», то игрок может начать строительство персонального «поезда» с фишки, которая в последствии даст максимальную цепочку. Так, вы будите готовы к осуществлению хода любой фишкой из своей цепочки по ходу игры. Первый игрок выбирается наобум. Дальнейшие ходы выполняются по часовой стрелке. Первый игрок ходит фишкой, соответствующей «двигателю», то есть головой своего персонального поезда или фишкой из своего дополнительного набора. Фишка кладется к концу «двигателя», который указывает на игрока. Так начинается строительство «Мексиканского поезда». «Мексиканский поезд» - это линия фишек, совпадающих по набору точек, которые могут располагаться либо по периметру стола, либо в любом удобном для игроков месте. «Мексиканский поезд» и персональные поезда других участников - это возможность для игроков избавиться от своих фишек. «Мексиканский поезд» образуется тогда, когда, кто-то из игроков решает сделать ход фишкой их своего дополнительного набора. «Мексиканским поездом» называется фишка, совпадающая одной своей половинкой с «двигателем». «Мексиканский поезд» располагается отдельно от центральной игровой зоны. «Мексиканский поезд» растет по мере того, как игроки кладут свои фишки. Но фишки можно класть только с «хвоста» поезда, по направлению к «двигателю». Персональные поезда участников - это линии, которые растут в противоположную сторону от «двигателя» и представляют собой спицы от колеса. Эти спицы предназначены для того, чтобы обеспечить большую безопасность «двигателю» и головам (начальным фишкам) персональных поездов. Количество участвующих игроков и определяет количество персональных поездов, отходящих от «двигателя». Персональные поезда могут соединяться друг с другом, если количество игроков превышает 7 человек, или если партия состоит из 15 и 18 дублей. После первого игрока ходит игрок, сидящий слева. Он может продолжить предыдущий ход, или начать строительство «Мексиканского поезда», или начать строить свой персональный поезд от «двигателя» по направлению к нему, или продолжить строительство любого другого персонального поезда с маркером. Лучше всего начать строительство «Мексиканского поезда» как можно скорее, так как это дает больше вариаций ходов. Это означает, что у игрока имеется по меньшей мере 2 соответствующие «двигателю» фишки. Одну он может применить для строительства «Мексиканского поезда», а другую для строительства своего персонального поезда. Если игрок не может достроить ни «Мексиканский поезд», ни свой собственный, тогда он вытягивает любую фишку и пытается ею немедленно походить. Если ему не удается, то он пропускает ход, при этом игрок кладет маркер в конец своего поезда, даже если его строительство не начато (В этом случае он кладет маркер рядом с «двигателем», предполагаемым началом его поезда). Таким образом, остальные игроки могут класть сюда любую фишку, до тех пор пока игрок сам не сможет продолжить поезд. В этом случае маркер сразу же убирается. Ходы на «Мексиканский поезд» или поезда других игроков не дают права убрать маркер. Если игрок ходит дублем, от дубль кладется поперек, а игрок должен сделать еще один ход либо кладя фишку перпендикулярно дублю, либо в любой другой поезд без маркера. Если игрок не может продолжить ход после выкладки дубля, то он тянет фишку и кладет ее либо перпендикулярно дублю, либо достраивая свой персональный поезд. Если игрок выложил дубль и закончил свой ход, а дубль остался открытым, то все персональные поезда остаются заблокированными, то тех пор пока не закроют дубль. Если игроки не могут закрыть дубль, то они тянут 1 фишку. Если они не могут сыграть этой фишкой, то маркер помещается на персональный поезд. Как только дубль закрыт, игроки возобновляют ходы в свои персональные поезда и поезда с маркером, а также «Мексиканский поезд», и игра продолжается в своем нормальном темпе. Игрок может походить двумя дублями сразу, распределяя из в разные поезда. При этом он должен быть уверен, что у него есть возможность закрыть хотя бы один из них фишкой из своего набора. Это значит, что игрок сможет избавиться сразу от трех фишек за 1 заход. Следующий игрок должен закрыть оставшийся дубль, либо фишкой из своего набора, либо вытянуть дополнительную фишку и, если она не подходит - пропустить ход и положить маркер в конец своего поезда. Все игроки должны ходить тогда, когда это возможно, даже если им придется воспользоваться частью своего поезда, что является разрушительным, но возможным. Когда у игрока остается последняя фишка, то он должен дать знать об этом остальным игрока, постукивая ею по столу. Это даст возможность игрокам избавиться от фишек с наибольшим количеством точек и снизить свои очки к концу игры.

 

Основные правила: Игрок должен обязательно осуществить ход, если у него есть подходящая фишка. Не допускается пропускать ход, тянуть из набора дополнительные фишки из стратегических целей.  Если в «груде» не осталось фишек, то игрок пропускает ход за неимением подходящей фишки и кладет маркер в хвост своего поезда. Игра заканчивается, как только один из игроков выложил свою последнюю фишку, или игра может закончиться блокировкой ходов, когда у игроков не осталось подходящих ходу фишек, а в «груде» закончились фишки. Игроки вынуждены пропускать ход и игра превращается в замкнутый круг. Игра может завершиться двумя открытыми дублями. Когда один из игроков выложил свою последнюю фишку, игра завершается независимо от того, требуется ли обязательный последующий ход или нет. После этого игроки подсчитывают количество точек или цифры на оставшихся у них фишках. Игрок, избавившийся от своих фишек, получает 0 очков. Участники сообщают свой счет тому, кто фиксирует показатели. После завершения 1 раунда, следующий начинается с дубль 11 в 12-ти дублевой партии, с дубль 8 в 9-ти дублевой партии, с дубль 14 в 15-ти дублевой партии, с дубль 18 в 18-ти дублевой партии. Первая фишка кладется в центр стола, в качестве «двигателя», а оставшиеся фишки перетасовывают перед началом набора. Все персональные поезда в том числе и «Мексиканский поезд» должны начинаться с фишки с таким же количеством точек как и фишка-«двигатель». Каждый новый раунд должен начинаться с последующего меньшего дубля. Так, «пустышка» будет последним «двигателем» в партии. Игрок с наименьшим количеством очков выходит победителем в конце игры.

Цель игры: избавиться от как можно большего количества фишек. В конце игры игроки должны подсчитать точки на оставшихся у них фишках. Игрок с наименьшим количеством очков побеждает.